Статьи: Мэтью Фокс. Жил-был доктор...

«Я знаю, чем закончится сериал «Остаться в живых», 

но вам ничего не скажу. Потому что сюда немедленно ворвутся 

вооружённые до зубов наёмники, и через три секунды 

я буду лежать на полу с простреленной головой». Мэтью Фокс

22 января в Соединённых Штатах стартовал пятый сезон сериала «Остаться в живых». Это ещё не последний раунд. Как утверждают продюсеры, финал мы увидим только в 2010 году. И единственным человеком, который знает, чем всё закончится, кроме, разумеется, сценаристов, является Мэтью Фокс, исполнитель роли Джека Шепарда.

Такой привилегии актёр удостоился не просто так. По слухам, Джек и является тем самым ключиком, с помощью которого в финале раскроется шкатулка с секретами. «Если бы мне с самого начала предстояло играть рыцаря в сияющих доспехах, без страха и упрёка, я бы, пожалуй, отказался. Этот образ не был бы интересен ни мне, ни зрителям. Но создатель шоу намекнул на то, что Джек со временем начнёт показывать тёмную сторону своего характера. И вот это уже стало действительно интересно». Больше из Мэтью Фокса невозможно вытянуть ни словечка, возможно, он и правда боится наёмников с автоматами. Учитывая то, какие деньги вложены в сериал «Остаться в живых», в эти опасения начинаешь верить.

Мэтью Чендлер Фокс ещё не раз найдёт способ нас удивить. Он совсем не похож на своего благообразного доктора Шепарда. По характеру ему ближе, скорее, бунтарь–сорвиголова Сойер (роль, на которую Фокс изначально пробовался). Вы не поверите, но он (Мэтью, не Джек) впервые приложился к бутылке в 12 лет и потерял девственность примерно в том же возрасте. Команда «Остаться в живых» каждое воскресенье собирается в его доме, где устраиваются весёлые вечеринки с текилой. Наутро же звёзд штрафуют на съёмочной площадке за похмелье.

American boy

Мэтью Фокс — средний из трёх сыновей Фрэнсиса Фокса, старого ковбоя, который не знал слов любви. «Он у нас был крутым мужиком, который поддерживал в семье железную дисциплину», — вспоминает Мэтью. Ну, не такую уж железную... В 12 лет мальчик впервые попробовал бурбон, через год или два начал жевать табак и сохранил эту привычку лет до тридцати. «Дети в наших краях растут быстро. С самого раннего детства они понимают, что им предстоит жить во взрослом мире, и приспосабливаются к этому как могут».

Интересно, что подумал папа, когда обнаружил, что его сын стал телезвездой. Фрэнсис Фокс всегда ненавидел телевидение, считая его очагом разврата («ящик с картинками» появился в доме, когда Мэтью уже исполнилось 15 лет). Наверное, он был уверен, что мальчики продолжат дело его жизни. А делом жизни Фокса-старшего было его большое ранчо в Вайоминге по соседству с индейской резервацией. На этом ранчо отец разводил лошадей, выращивал злаковые культуры для пива местной марки. Мэтью посадили в седло, когда ему исполнилось шесть лет, и тогда же вручили первую пару ковбойских сапог. Да он и сейчас прекрасно бы смотрелся в рекламе сигарет «Marlboro» — в синих джинсах и с лассо. Настоящий american boy.

Воротила с Уолл-стрит

Однако ковбоем Мэтью Фоксу становиться не хотелось. Ещё в школе он увлёкался спортом (занятие для настоящего мужчины!), футболом и баскетболом, и это позволило ему поступить в престижный Колумбийский университет — американцы поддерживают здоровье нации... В университете неожиданно для всех Фокс решил изучать экономику. «В мечтах я уже воображал себя Гордоном Гекко (персонаж, сыгранный Майклом Дугласом в «Уолл-стрит» — Прим. ред.). Во мне кипел тестостерон, я был уверен, что со временем превращусь в настоящего финансового воротилу...» Иллюзии развеяло первое же собеседование Мэтью. Он одолжил более-менее приличный костюм у приятеля, но с трудом в него влез. Неудивительно, Фокс — это почти два метра роста. Настоящей же катастрофой стали ботинки, точнее, их отсутствие. Пришлось Мэтью надеть под костюм белые кеды. На собеседовании в одном из банков совет директоров с трудом удерживался от смеха, глядя на нелепого соискателя. И, прощаясь с молодым человеком, один из них заявил: «До свидания, юноша. Возможно, когда-нибудь тебе удастся влиться в наши ряды и надрать всем задницы. Но для начала тебе надо сделать что-то со своей обувью». «Этот момент я не забуду никогда, — вспоминает Фокс. — Я посмотрел на их ноги и увидел, что все бизнесмены обуты в совершенно одинаковые «оксфордские» ботинки. «Чтобы я стал таким, как вы?» — подумал я. «Да никогда в жизни!»

Ковбой завоёвывает Манхэттен

Решив развернуть свою жизнь на 180 градусов, Фокс принял предложение подруги своей матери поработать моделью. Нет, до любительских порнофильмов дело не дошло, хотя фактура у Мэтью была подходящая. Он снимался всего лишь в рекламных роликах пива, бритв, зубной пасты... Параллельно с этим занятием он два года посещал Нью-йоркскую школу кино и телевидения. Вот куда привела судьба ковбоя из Вайоминга, который должен был посвятить свою жизнь коровам и газонокосилкам! Своё модельное прошлое, которого Мэтью ничуть не стыдится, он называет сейчас переходным периодом. А жизнь в Нью-Йорке запомнилась ему чередой нескончаемых вечеринок с девочками и алкоголем. «Мне нравилась жизнь Нью-Йорка, и я охотно поддавался её соблазнам. Думаю, не один десяток человек просыпался на следующее утро с мыслью: не могу поверить, что я так надрался, так ведь это Фокс меня напоил!»

Он почти что устроился в театр, но телевидение переманило его быстрой славой и лёгкими заработками. Первый же сериал с участием Фокса стал бомбой — это была тинейджерская драма «В компании пяти» (1994—2000). Сделанная по лекалу «Беверли-Хиллз, 90210», она тем не менее затрагивала множество болезненных тем. Главные герои — пятеро братьев и сестёр, потерявшие в автокатастрофе родителей. Мэтью играл старшего из них — Чарли Сэлинджера, человека, несущего бремя ответственности за семью и в то же время пытающегося сохранить свою свободу. Просто молодые годы Джека Шепарда!

Сериал финансировала студия «Fox», и у них Мэтью ходил в любимчиках, возможно из-за своей созвучной фамилии. Ну а барышни сразу же признали в новичке героя своих грёз: журнальные вырезки с изображением Мэтью — глаза диснеевского оленёнка, тело греческого бога — висели в середине девяностых в каждой второй девичьей спальне. В 1996-м имя Мэтью Фокса вошло в список «Самых красивых людей мира». Но ему уже было на это глубоко наплевать: бывший бабник и дебошир уже пять лет как считал себя счастливо женатым мужчиной.

Все свободны... кроме Фокса

Как и доктор Джек Шепард, Фокс всегда был крайне разборчив в любовных связях. С момента женитьбы на итальянской манекенщице Маргарите Рончи он не отвлекался на других женщин, да и романа с Евангелиной Лилли у Мэтью Фокса тоже не было. К своему статусу секс-символа он относится скептически: «Реальность такова, что ты всегда понимаешь, почему та или иная девица подходит в баре именно к тебе, а не к кому-то ещё. Она придумала себе романтического героя, с которым гипотетически неплохо бы переспать. Ирония в том, что этот романтический герой не имеет ко мне никакого отношения».

В браке с Маргаритой Рончи у Фокса двое детей — 11-летняя Кайли и 8-летний Байрон. В отличие от собственного папаши он либеральный родитель: дети из него верёвки вьют. А вот сигареты он от них прячет — что хорошо было для пацана из Вайоминга, не пристало детям всемирно известной телезвезды.

Когда начинались съёмки «Остаться в живых», вся семья «лисиц» (так называют Фоксов близкие друзья) переехала на Гавайи. И им, в общем, тут нравится. А кому бы не понравилось?! Но по окончании последнего сезона Мэтью намерен вернуться в цивилизацию. «В Нью-Йорк, например. Там живут наши близкие. Да и школы для детей получше».

А знают ли Кайли и Байрон о том, что их папа — герой? Дают ли они автографы одноклассникам за «доктора Шепарда»? Это вряд ли. Фокс не хочет делать из них звёздных деток вроде сыновей четы Бекхэм или Сури Круз. «Остаться в живых» они даже не смотрят. Когда шоу начиналось в восемь вечера, мы им, конечно, разрешали смотреть. Но сейчас, когда каждая серия становится всё более жёсткой и когда шоу передвинули на десять вечера (время показа четвёртого сезона — Прим. Lost-TVR), мы с Маргаритой считаем, что это лишнее. Вот «Спиди-гонщика» я им показал — хорошее, хорошее семейное кино. Мои дети были счастливы».

Как и большинство сериальных звёзд, Фокс боится стать заложником одной роли и изыскивает каждую возможность, чтобы сняться в каком-нибудь другом, альтернативном проекте. Таких проектов в последнюю пару лет было несколько. Во-первых, мошенническая комедия «Козырные тузы». Во-вторых, спортивная драма «Мы — одна команда», где Фокс сыграл с Мэтью Макконахи. В-третьих, «Точка обстрела» (первая отрицательная роль), представлять которую актёр приезжал в Москву прошлой зимой. И, наконец, «Спиди-гонщик» братьев Вачовски, где большую часть фильма Мэтью проходил совершенно неузнаваемым, в маске на всё лицо. Собственно, это всё: фильмы Фокса можно пересчитать по пальцам одной руки. Но он возлагает большие надежды на то, что его настоящий взлёт начнётся после окончания сериала. «Вряд ли я вернусь на телевидение. Чтобы меня заманить, нужен такой сценарий, что просто ух! Но вряд ли кто-то сможет в этом плане переплюнуть сценаристов «Остаться в живых». Фоксу виднее. Он-то знает, чем всё закончится. «Обещаю только, что вы не будете разочарованы». А мы привыкли верить обещаниям доктора Джека Шепарда.

Ольга Маршева

Hosted by uCoz